Лабиринты своими руками

Лабиринты своими руками

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» ориентировано на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Леончик Елена Владимировна, заведующий

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Этот дом называется садом,
Где детишки растут, как цветочки.
Где, согреты заботливым взглядом
Подрастают сынишки и дочки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 70” ориентировано на воспитание, обучение и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для умственного, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Еще сорок лет назад детский сад гостеприимно распахнул свои двери перед маленькими жителями г.Чебоксары. А теперь уже бывшие воспитанники приводят к нам своих детей в надежде увидеть их здоровыми и счастливыми.

В настоящее время в дошкольном учреждении функционирует 11 групп. Посещают их 239 девчонок и мальчишек, которых ежедневно встречают 48 сотрудников детского сада.

Руководит МДОУ “Детский сад № 70” – Леончик Елена Владимировна. Окончила в 1999 г. Чувашский государственный педагогический университет по специальности “Педагогика и методика дошкольного образования”. Считая, что педагогу-дошкольнику необходимо вовремя уметь определить детей с нарушениями в развитии (логопатов, с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями и т.д.), уметь оказать помощь таким детям и их родителям в 2004 г. получила второе высшее образование и квалификацию “Педагог-психолог по обучению детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии”. Елена Владимировна прошла в детском саду все ступени – от нянечки до заведующего. Стаж педагогической работы 14 лет, из них три года в должности заведующего.

Трудится в детском саду дружный коллектив единомышленников, владеющий современными методиками дошкольного воспитания. Большинство педагогического состава – специалисты с высшим педагогическим специальным образованием. Помимо воспитателей, музыкальных руководителей и педагога-психолога работают педагоги дополнительного образования (учитель-логопед, педагог изобразительной деятельности, инструктор лечебной физкультуры, педагог-хореограф, педагог по обучению детей игре на музыкальных инструментах).

Миссия ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их разностороннего развития на уровне требований Госстандарта и превышение его в плане художественно-эстетического и физического развития детей.

Целью работы коллектива является – сохранение и укрепление здоровья, развитие познавательных и художественно-эстетических способностей детей через раскрытие их внутреннего мира.

Созданная руками педагогов и родителей предметно-развивающая среда способствует формированию у детей физкультурно-оздоровительных, художественно-творческих и интеллектуальных способностей. А самое главное – дети могут просто играть и наслаждаться этим видом деятельности.

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Изобразительная студия

Театральная студия

Для комплексного решения задач коллектив использует различные формы работы, в том числе и оказание дополнительных платных услуг, перечень которых предусмотрен Уставом детского сада:

- хореография;

- изобразительная деятельность;

- обучение игре на музыкальных инструментах;

- индивидуальное обучение детей игре на фортепиано;

- лечебная физкультура;

- услуги учителя-логопеда и др.

С сентября 2007 года в дошкольном учреждении работают две группы с комплексом дополнительных услуг:

- группа углубленного изучения художественно-эстетического цикла;

- группа оздоровления.

Особое внимание в ДОУ уделяется художественно-эстетическому развитию личности ребенка-дошкольника через ознакомление с разными видами искусства.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: культурно-выставочный центр “Радуга”, Чувашский государственный художественный музей, детская музыкальная школа №2, средняя школа №30. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социальной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

Достижения педагогического коллектива

Детский сад принимает активное участие в различных районных и городских мероприятиях.

В 2005 году педагог-психолог Павлова Т.В. получила Почетную грамоту победителя в Фестивале инновационных технологий в психологической практике;

В 2006 году:

- дошкольное учреждение награждено Дипломом за активное участие в Районных спортивных играх “Малышиада–2006”;

- объявлена благодарность за качество музыкального исполнения в Городском фестивале детского музыкального творчества “Вместе весело шагать”;

- детский сад является лауреатом II Республиканского конкурса проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений;

- участники Республиканского конкурса проектов “Территория детства”;

- воспитатель Гайнуллина Н.Г. вышла победителем Городского смотра-конкурса “Светофорик” в номинации “Лучший воспитатель по обучению детей правилам дорожного движения”;

- участники Выставочного проекта Чувашского государственного художественного музея “Духовное пространство города”.

В 2007 году:

- дошкольное учреждение повторно является участником Республиканского конкурса проектов “Территория детства”;

- отмечены Благодарственным письмом за активное участие в Республиканском конкурсе детского рисунка “Нарисуй открытку маме”;

- детский сад вышел победителем Республиканского конкурса грантов в номинации “Развитие вариативных форм и новых моделей дошкольного образования”;

- коллектив дошкольного учреждения получил Благодарность за активное участие в Городском марафоне “Ребенок имеет право”.

Успехи воспитанников

Воспитанники детского сада принимают участие в различных городских и районных мероприятиях:

  • в 2004 году Турсунова Динара заняла 3 место в Республиканском конкурсе детского рисунка “Моя Чувашия”.
  • в 2007 году Шилина Валя награждена Почетной грамотой за высокий уровень творческой работы на VI Республиканском конкурсе детского рисунка на приз им.Элли Юрьева.
  • в 2007 году Яковлева Даша заняла I место в районном конкурсе рисунков “Все краски жизни для тебя” посвященном Всемирному Дню Матери.
  • в 2007 году Гаврилова Софья заняла II место в районном конкурсе рисунков “Все краски жизни для тебя” посвященном Всемирному Дню Матери.

Охрана физического и психического здоровья детей на современном этапе является одной из важнейших черт государственной политики Российской Федерации. Об этом свидетельствуют и создание специальной федеральной целевой программы.

Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка-дошкольника в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Проблема эта многогранна и требует общих усилий.

Коллективом МДОУ “Детский сад № 70” разработан проект “Лабиринт Здоровья” который предназначен, прежде всего, для детей дошкольного возраста, которые больше всего нуждаются в “обеспечении здоровья”, а также для взрослых людей (главным образом, педагогов и родителей), которые должны научиться правильно управлять своим здоровьем и должным образом заниматься формированием здоровья подрастающего поколения.

Цель настоящего проекта: Воспитание физически здорового, психологически благополучного, разносторонне развитого, инициативного ребенка-дошкольника.

Проектная идея: создание программы сохранения и укрепления здоровья дошкольников в детском саду через лечебно-профилактическое и психолого-педагогическое направления.

Задачи проекта.

  1. Создание и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления детей исходя из особенностей их психофизического развития.
  2. Организация сбалансированного питания детей через рациональное и разнообразное меню.
  3. Формирование системы воспитания детей дошкольного возраста с акцентом на валеологические аспекты воспитательной деятельности.
  4. Разработка нормативно-правовой базы и организация группы оздоровления на базе детского сада.
  5. Создание максимально благоприятных условий для профилактики, оздоровления и эмоционального благополучия всех субъектов образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

  1. Реализация индивидуальных и коллективных (групповых) программ оздоровления детей.
  2. Положительная динамика состояния здоровья детей.
  3. Стабилизация эмоционального состояния ребенка, повышение психологической культуры педагогов и родителей воспитанников.
  4. Организация новой формы работы – группы оздоровления, создание нормативно-правовой основы.
  5. Приобретение спортивного и лечебно-профилактического оборудования.
  6. Расширение информации о деятельности ДОУ в районе и городе через создание сайта.

Целевую группу проекта составят 230 детей 2–7 лет и  их родители. В результате реализации проекта и положительной динамики физического и психологического оздоровления детей:

  1. Воспитанники дошкольного учреждения получают возможность активного участия в жизни детского сада, полноценные образовательные и оздоровительные услуги, эмоциональное благополучие не только в стенах дошкольного учреждения, но и в семье.
  2. повышается уровень педагогической и психологической компетенции родителей. При снижении частоты и длительности заболеваемости детей родители воспитанников имеют возможность реже находится на больничном, в связи с чем уменьшается недовольство их работодателей.
  3. Педагоги детского сада приобретут необходимые знания по организации оздоровительной среды в учреждении. При систематической, планомерной и качественной воспитательно-оздоровительной работе с их стороны реально увидят свои результаты работы, что может способствовать повышению самооценки педагогов, их уровня притязания и желания работать.
  4. Руководитель детского сада получит высокую посещаемость детей, активность родителей, качественно новый состав педагогов, расширение сферы дополнительных услуг и дополнительного финансирования.
  5. Управление образования администрации г.Чебоксары в сравнении с другими образовательными учреждениями может оценить эффективность проводимой работы в дошкольном учреждении и при положительном раскладе рекомендовать данный опыт другим детским садам.
  6. В микрорайоне повышается статус детского сада, расширяется информационное поле среди населения, появляется желание прийти не просто в близ лежащий детский сад, а в учреждение, где их дети будут здоровыми физически и психологически.

Реализация проекта осуществляется в шести направлениях:

1. Организация лечебно-профилактической работы в ДОУ. Данное направление предполагает комплекс мероприятий с целью укрепления здоровья ребёнка, повышения способности его организма противостоять различного рода воздействиям, а также реабилитации детей после перенесённых заболеваний.

Особенность профилактической работы заключается в том, что она планируется и проводится задолго до пика заболеваемости, и основной её целью является именно снижение количества заболеваний в “опасные” периоды, сокращение длительности болезненных состояний и их последующих восстановительных периодов.

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Усиливается работа по проведению закаливающих процедур, обучение детей приёмам промывания носа, полосканию горла отварами трав, самомассаж биологически активных точек на лице и теле, что позволяет снизить риск заболевания детей, а также формирует навыки, которые могут пригодиться ребёнку, если он всё-таки заболеет.

3. Организационно-педагогические мероприятия – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к физическим упражнениям.

Основной целью работы с детьми является формирование у них осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности, мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье, становление валеологической компетенции ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, а также оказание элементарной медицинской и психологической помощи.

4. Психологическое сопровождение ребенка.

Цель данного направления в деятельности дошкольного учреждения – создание оптимальных условий для формирования психологически здорового ребёнка. Психологическая работа с детьми подразумевает оказание эффективной психологической поддержки детей через использование групповых и индивидуальных форм работы в зависимости от выраженности нарушений психологического здоровья, возникновения у детей разного рода психоэмоционального напряжения, каких-либо стрессовых ситуаций, которые могут вызвать психологический дискомфорт у ребёнка.

5. Организация взаимодействия с родителями.

Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учёт особенностей и возможностей каждого из элементов этого сообщества.

В рамках родительского клуба “Лабиринт Здоровья” действуют 6 секций:

1 – “Волшебные точки” (руководитель – массажист), где родителей обучают доступным приёмам точечного массажа биологически активных точек;

2 – “Бабушкина аптека” (руководитель – старшая медсестра), на которой родителей знакомят со способами нетрадиционной профилактики и лечения методами народной медицины;

3 – “Закаляйка” (руководитель – воспитатель), здесь родителям даются представления о значении закаливания для общего укрепления организма и знакомят с различными видами закаливания в детском саду, дают рекомендации по организации закаливающих процедур в домашних условиях;

4 – “Позвоночник – путь к здоровью” (руководитель – инструктор ЛФК), где родители обучаются практическим приёмам профилактики нарушений осанки;

5 – “Неболейка” (руководители – старшая медсестра), на которой родители получают сведения о традиционных и нетрадиционных способах лечения и профилактики различных заболеваний;

6 – “Искусство любить ребёнка” (руководитель – педагог-психолог), где родители имеют возможность взглянуть на мир ребёнка его глазами, научиться принимать его таким, какой он есть, ознакомиться с элементарным психологическим инструментарием по взаимодействию с ребёнком, базовыми сведениями о возрастных психологических проблемах детей. Работа проводится в форме занятий с элементами тренинга.

6. Организация работы с педагогами.

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий. Основная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит педагогу. Ведь именно от профессионализма, грамотности, уровня знаний и умений, а также личностных качеств и психологического самочувствия педагога напрямую зависит результат его взаимодействия с ребёнком. Заинтересованность в получении положительных результатов своей деятельности и владение практическими навыками оздоровительных технологий – также являются необходимыми условиями результативности внедрения новых здоровьеформирующих подходов к построению общего образовательного процесса в дошкольном учреждении.

В рамках реализации проекта и ознакомления с приемами саморегуляции и улучшения эмоционального самочувствия воспитателя планируется ежемесячное проведение “Часа здоровья”.

Необходимые условия для развития проекта:

  1. Укрепление и модернизация материально-технической базы, позволяющей реализовать запланированные мероприятия.
  2. Методическое и информационное обеспечение всей системы работы, компьютеризация, возможность использования сети Интернет.
  3. Непрерывное плановое взаимодействие с медицинскими специалистами и Центром психологической помощь “Семья”, поликлиникой МУЗ II горбольницы, специалистами дополнительных платных услуг.
  4. Взаимодействие с системой повышения квалификации специалистов на базе ЧРИО и др. учреждений.
  5. Финансирование проекта, адекватное ее цели и задачам.

Если Ваш ребенок мал
Дома он сидеть устал
Приходите в детский сад
Он всегда вас видеть рад.
Тут малыш Ваш будет счастлив
Весел, ловок и удачлив
И умен не по годам
И всегда он будет рад
Посещать наш детский сад


автор: Леончик Елена Владимировна, заведующий ()
Ещё конспекты занятий для детских садов: Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у дошкольников гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи | Сценарий музыкального досуга "Посиделки" | Элементы психотерапии в работе с детьми, имеющими зрительную патологию | Правовое воспитание дошкольников | Сюжетно-игровая программа для бабушек, дедушек и внуков "Согреем ладони, разгладим морщины" | Практический семинар "Формирование конструктивных взаимодействий у детей старшего дошкольного возраста" | лабиринт | лабиринт магазин | здоровья | центр здоровья | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Лабиринт здоровья конспект занятия в детском саду | лабиринт | лабиринт магазин | здоровья | центр здоровья | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Лабиринт здоровья конспект занятия в детском саду | детские сады | Интегрированное занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи: развитие речи + музыка "Русское поле" конспект занятия в детском саду | Воспитание культуры поведения конспект занятия в детском саду | Интеллектуальная игра для дошкольников по экологии конспект занятия в детском саду | Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения конспект занятия в детском саду | Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" конспект занятия в детском саду | Правовое воспитание родителей и педагогов: психолого-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми конспект занятия в детском саду | Развитие связной речи посредством мнемотехники конспект занятия в детском саду | Конспект занятий по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "Заучивание стихотворения М.Познанской "Снег идет" конспект занятия в детском саду | Профессиональное развитие педагога — условие развития личности ребенка-дошкольника конспект занятия в детском саду | Комплексное музыкальное занятие "Музыка и природа" для детей 3–4 лет конспект занятия в детском саду | Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников конспект занятия в детском саду | Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ярмарка" конспект занятия в детском саду
| игры лабиринты | лабиринт туроператор | смотреть лабиринт фавна | лабиринт судьи | сибирское здоровье | здоровье человека | укрепление здоровья | здоровье бесплатно | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Лабиринт | здоровья | конспект | занятия | в | детском | саду | Лабиринт здоровья конспект занятия в детском саду Лабиринт в детском саду своими руками фото. Поделитесь новостью Лабиринт в детском саду своими руками с друзьями!
Лабиринт в детском саду своими руками 22
Лабиринт в детском саду своими руками 65
Лабиринт в детском саду своими руками 15
Лабиринт в детском саду своими руками 53
Лабиринт в детском саду своими руками 97
Лабиринт в детском саду своими руками 59
Лабиринт в детском саду своими руками 6
Лабиринт в детском саду своими руками 53
Лабиринт в детском саду своими руками 13
Лабиринт в детском саду своими руками 63
Лабиринт в детском саду своими руками 53
Лабиринт в детском саду своими руками 45
Лабиринт в детском саду своими руками 89
Лабиринт в детском саду своими руками 56
Лабиринт в детском саду своими руками 49
Лабиринт в детском саду своими руками 54
Лабиринт в детском саду своими руками 92
Лабиринт в детском саду своими руками 60
Лабиринт в детском саду своими руками 24
Лабиринт в детском саду своими руками 71