Ремонт рулевой рейки замена сальников. бортжурнал Great Wall Hover

Ремонт рулевой рейки замена сальников. бортжурнал Great Wall Hover

Грейт Волл Ховер – автомобиль непростой. С одной стороны, учитывая относительную простоту его конструкции, он достаточно надежен, чтобы на него можно было положиться, отправляясь в путешествие по бездорожью – на дачу или рыбалку. С другой, качество его комплектующих (в первую очередь, качество сталей, из которых изготовлены компоненты его рабочих механизмов) и сборки автомобиля до европейских стандартов все-таки недотягивают, поэтому и внимание к основным рабочим механизмам Ховера со стороны его владельца должно быть особенно пристальным.

Система рулевого управления — одна из основных в автомобиле. Так что, отправляясь в серьезное путешествие, не забудьте проверить состояние ее элементов. А еще лучше посетите автосервис, где ее диагностику произведут опытные специалисты. Так вы сможете не только избежать неприятных неожиданностей в дороге, но и, при обнаружении неисправностей на их ранних стадиях, существенно сэкономить на ремонте.

Конструкция рейки Ховер

Рулевая рейкаОсновной элемент системы рулевого управления Ховер – это традиционная рейка. Ее назначение состоит в преобразовании вращения рулевого колеса в поворотные движения передних колес автомобиля.

Конструкция этого механизма такова: поворачивая рулевое колесо, закрепленное на валу, водитель тем самым приводит в движение и закрепленную на другом конце вала направляющую шестерню. Та, в свою очередь, связана посредством зубчатой передачи с рейкой. Перемещаясь вправо или влево, последняя толкает наконечники, которые, собственно, и поворачивают колеса. Соединения рейки с наконечниками и тех с колесами осуществляются посредством подшипников.

Важно! Как видите, реечный механизм включает в себя сразу несколько подвижных соединений деталей, а потому в достаточно большой степени подвержен износу. Чтобы максимально замедлить этот процесс, следует регулярно обновлять смазку всех подвижных соединений деталей, следить за состоянием сальников и производить их немедленную замену при первых признаках разрушения.

Люфт и причины его возникновения

Практически все неисправности рулевой рейки, возникшие в результате износа ее деталей, проявляют себя люфтом. Определить, в каком именно узле тот образовался, непросто – для этого потребуется полная диагностика системы управления. В большинстве случаев общий люфт, называемый суммарным, складывается из нескольких небольших, избавиться от которых на начальной стадии их появления можно, подтянув соответствующие соединения.

Важно! Чем раньше эта проблема будет обнаружена и устранена, тем в меньшей степени она спровоцирует дальнейший износ деталей.

Если люфт велик и детали, между которыми он появился, сильно изношены, то их, скорее всего, придется менять. Окончательную причину неисправности и способ ее устранения может дать только диагностика.

Диагностика механизма

ДиагностикаДиагностику рулевой рейки осуществляют два специалиста. Автомобиль устанавливается на подъемник, и пока один мастер медленно и равномерно вращает рулевое колесо, второй наблюдает за поворотом колес и следит за тем, чтобы он не сопровождался посторонними звуками – хрустом и скрежетом. Последние, скорее всего, будут свидетельствовать о деформации или поломке направляющей шестерни либо самой рейки.

После того как симптомы поломки будут установлены, рейка разбирается и демонтируется с автомобиля. Ее детали очищаются от загрязнений, и мастер осматривает их на предмет обнаружения изношенных, сломанных и деформированных элементов. Все они подлежат обязательной замене.

Поломки элемента

Основные симптомы неисправности таковы:

  • стук в области передней оси автомобиля, возникающий при повороте руля. Он может быть одинаковым в различных положениях руля, а может уменьшаться либо вообще исчезать при повороте руля в крайние левое и правое положения. Последнее – симптом сильного износа, собственно, рейки;
  • стук, возникающий при езде по неровной дороге. Так нередко дает о себе знать люфт в соединении рейки и шестерни;
  • посторонние звуки, возникающие при повороте рулевого колеса, могут свидетельствовать о течи и попадании в направляющий механизм песка или постороннего предмета;
  • чрезмерные усилия при вращении руля – это может свидетельствовать как о поломке системы гидроусиления, так и о деформации рейки или направляющей шестерни;Ремонт рулевой рейки
  • отсутствие усилия при вращении руля – достаточно редкий симптом, говорящий сразу о нескольких возможных неисправностях, начиная от поломки самой рейки до выхода из строя карданного соединения рулевого вала;
  • угол поворота колес не соответствует углу поворота руля;
  • падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя указывает на течь в системе ГУР – это либо повреждение одного или нескольких сальников, либо разрыв контура, по которому циркулирует жидкость.

Важно! Именно стук является самым верным и в то же время самым неприятным из симптомов поломки рейки. Он говорит о том, что без замены каких-либо из ее деталей в процессе ремонта будет не обойтись.

Теоретически, если та или иная деталь не сломана, а всего лишь деформирована (например, погнут один из зубьев рейки), ее можно восстановить. Однако специалисты рекомендуют делать это лишь в том случае, когда нет возможности сломанную деталь заменить. Ведь прочность восстановленного элемента уже не будет прежней, и очень скоро рейке понадобится очередной ремонт.

Ремонт рулевой рейки Ховер в нашем сервисе

Конструкция этого автомобиля, к сожалению, такова, что один только монтаж / демонтаж управляющего механизма требует серьезных усилий. Поэтому лучше с первого раза произвести ремонт рулевой рейки Ховер с надлежащим качеством, нежели откладывать окончательное решение проблемы на потом.

Установив причину неисправности, мастер, прежде чем приступить к работе, расскажет владельцу автомобиля о возможных путях решения проблемы, преимуществах и недостатках каждого из них. Он также назовет стоимость ремонта той или иной степени сложности. Окончательное решение о том, какую провести операцию, принимает владелец Ховера.

Наши специалисты имеют большой опыт ремонта механизмов рулевого управления самых разных автомобилей, так что их профессиональному мнению всегда можно доверять!

Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками фото. Поделитесь новостью Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками с друзьями!
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 3
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 20
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 69
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 55
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 29
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 18
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 22
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 20
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 39
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 87
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 14
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 55
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 7
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 15
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 53
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 8
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 6
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 98
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 7
Ремонт рулевой рейки на ховер своими руками 96